Понедельник, 29.04.2024, 03:58
Приветствую Вас, Гость

Содержание образовательной деятельности определяется программой,по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского

сада разработана основная образовательная программа ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей,

образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ - это

повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с

детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

 

 

Поддержка инициативы детей

Важнейшим условием успешного формирования инициативности у дошкольников является поддержка детской инициативы во всех видах

деятельности: в игре, в труде, в познании, в обучении. ФГОС ДО выдвигает на первое место полноценное проживание ребенком дошкольного детства,

при котором он становится субъектом образовательных отношений, а детская инициатива ставится во главу угла – и как средство развития личности

Инициатива дошкольников должна поддерживается в различных видах культурных практик – разнообразных, инициируемых взрослым или самим

ребенком, основанных на текущих и перспективных интересах ребенка видах самостоятельной деятельности. Среди культурных практик традиционно

выделяют следующие виды: поисково-исследовательская деятельность, продуктивные виды деятельности, экспериментирование, игра, манипуляция

с предметами, фантазирование, творческая деятельность.

Важными условиями поддержания и развития детской инициативы правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, ее содержательное наполнение, а также грамотная организация совместной практической деятельности взрослых и детей.Поддержка детской инициативы является залогом успешного развития

таких социально-значимых качеств ребенка, как инициативность, самостоятельность и способность брать на себя решение задач.

Существуют четыре основные сферы инициативы:

- творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение,

- инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка,

конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);

- коммуникативная инициатива (включенность ребенка во со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);

- познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую

Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Позиция педагога -

поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаться на стремление малыша получить доброжелательное

внимание, поддержку, ласку). Поощрять инициативные и самостоятельные действия детей. https://disk.yandex.ru/i/zbDUO1A_-U1r2Q

Игра

В образовательном процессе ДОУ используется развивающий потенциал игры как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.  https://disk.yandex.ru/i/Rl3dbw9Rf9bQqg

 

Проектно-тематическая деятельность

 Проектная-тематическая деятельность –   это   целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения

поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания  образования. Именно проектная  деятельность  поможет  связать

процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также   заинтересовать   его,   увлечь   в   эту   деятельность.   Она   позволяет

объединить   педагогов,   детей,   родителей,   научить   работать   в   коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить

себя,  почувствовать себя нужным, а значит,  появится уверенность в своих силах.

 

Задачи проектной деятельности ДОУ:

- Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную)

 - Формировать в исследовательской проектной деятельности умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

- Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

- Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, поддерживать инициативу и самостоятельность в создании идеи и реализации проекта, создавать условия для презентации результата.

- Поощрять в работе над нормативными проектами (нормотворчество) обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

-Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

Исследовательская деятельность и экспериментирование

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. https://disk.yandex.ru/i/xLB2-rUe6fUpWA

 

Строительство и конструирование

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

- конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала;

- делать из бумаги различные поделки;

- обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

мм

Использование информационных технологий

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. В учреждении проведен Интернет. К сети подключено рабочее место заведующего. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используется работниками ДОУ в целях обмена опыта.

Имеется ноутбук, принтер, телевизор,  DVD-плеер, музыкальный центр.

Кроме того в МБДОУ имеется следующая техника:

- мультимедийные проектор;

- экран для проекционного оборудования;

- стационарный компьютер;

- ноутбук;

- принтеры формата А-4.

        

Использование информационных технологий

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. В учреждении проведен Интернет. К сети подключено рабочее место заведующего. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используется работниками ДОУ в целях обмена опыта.

Имеется ноутбук, принтер, телевизор,  DVD-плеер, музыкальный центр.

Кроме того в МДОУ имеется следующая техника:

- мультимедийные проектор;

- экран для проекционного оборудования;

- стационарный компьютер;

- ноутбук;

- принтер формата А-4.

   

Структура образовательного процесса

 

День условно делится на три блока:

1) Утренний блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

- Самостоятельная деятельность детей

- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

2) Дневной блок с 9.00-11.30 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной), организованное обучение в форме игр-занятий

3) Вечерний блок с 15.30-16.30 включает в себя:

- самостоятельную деятельность детей

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

- взаимодействие с семьями воспитанников  по реализации Программы

 

                  Индивидуализация образовательного процесса

 

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов, учитывает личный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития.

Дети сами осуществляют индивидуализацию, когда они выбирают определенный центр активности. Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка, поскольку чем более индивидуально воспитатель подходит к каждому ребенку, тем более эффективна его работа. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. https://disk.yandex.ru/i/OO9ilLgblF2jXw