Общая информация «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма,развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, подвижными играми с правилами;
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Здоровый образ жизни
Задачи:
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений
С самых ранних лет ребенок сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, на, под, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка спрогнозировать, представить, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Формирование пространственных представлений о собственном теле тесно связано с использованием разных систем пространственной ориентировки. Наиболее естественной и онтогенетически более ранней системой ориентации является схема тела человека. Исследования прошлых лет трактовали восприятие тела и представлений о нем, как отражение его особенностей, процессов, протекающих в нем. По мере накопления данных возникала все большая убежденность в сложности феноменологии отражения собственного тела, в её обусловленности различного рода факторами не только биологической природы.
Познание своего тела – это особая деятельность, подчиняющаяся тем же закономерностям, что и познание внешнего мира. По мнению большинства психологов, приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми начинается с формирования представлений о самом себе. Уже в раннем возрасте нормально развивающиеся дети проявляют интерес к себе, своему телу, своим движениям, своему внешнему виду. Сформированные представления о себе влияют на отношения ребенка с людьми и на развитие всех видов детской деятельности.
На протяжении всего дошкольного возраста представления ребенка о самом себе существенно меняются: он начинает более правильно представлять себе свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие. К концу дошкольного возраста у ребенка складываются первичные формы самосознания – знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей.
Движение и двигательная активность
Программа предусматривает в первую очередь формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных на потребность движения и развития физических качеств. В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОО осуществляется физкультурно-оздоровительная работа:
Блоки физкультурно-оздоровительной работы |
Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности
|
|
Система двигательной активности +
|
|
Организация двигательного режима
№ п/п |
Направления и мероприятия |
Группа |
График проведения |
Продолжит. мин |
|
1. Организация двигательного режима |
|||||
1.1 |
Утренняя гимнастика |
Все |
8.00-8.30 /согласно расписания/ |
7-10 |
|
1.2 |
Занятия по физической культуре |
Все |
два раза в неделю, 1 на прогулке /согласно расписания/ |
15-30 |
|
1.3 |
Двигательная разминка во время перерыва между интегрированными занятиями в ООД |
Все |
По необходимости |
3-5 |
|
1.4 |
Физкультминутка в ООД |
Все |
Во время занятий |
3-5 |
|
1.5 |
Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей |
Все |
Во время прогулок |
Не менее 3ч. |
|
1.6 |
Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка |
Все |
В самостоятельной игровой деятельности |
30-40 |
|
1.7 |
Физкультурный досуг |
Все |
Один раз в месяц |
40-60 |
|
1.8 |
Соревнования, эстафеты |
Подг.гр. |
По плану |
40-60 |
|
1.9 |
Спортивные праздники |
Все |
Три раза в год |
60 |
|
1.10 |
Походы, экскурсии в лес, парк и т.д. |
Подг.гр. |
1 раз в год |
60-120 |
|
1.11 |
Совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи: - «Неделя здоровья» -«Папа, мама, я – спортивная семья» |
Все |
Ежеквартально
Один раз в год |
45-60 |
|
1.12 |
Индивидуальная работа по развитию движений |
Все |
Ежедневно |
12-15 |
|