Понедельник, 29.04.2024, 02:28
Приветствую Вас, Гость

 

Общая информация «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию

опорно-двигательной системы организма,развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с

правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, подвижными играми с правилами;

целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и

правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

 

Здоровый образ жизни

 

Задачи:

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений

 

С самых ранних лет ребенок сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, на, под, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка спрогнозировать, представить, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Формирование пространственных представлений о собственном теле тесно связано с использованием разных систем пространственной ориентировки. Наиболее естественной и онтогенетически более ранней системой ориентации является схема тела человека. Исследования прошлых лет трактовали восприятие тела и представлений о нем, как отражение его особенностей, процессов, протекающих в нем. По мере накопления данных возникала все большая убежденность в сложности феноменологии отражения собственного тела, в её обусловленности различного рода факторами не только биологической природы.

Познание своего тела – это особая деятельность, подчиняющаяся тем же закономерностям, что и познание внешнего мира. По мнению большинства психологов, приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми начинается с формирования представлений о самом себе. Уже в раннем возрасте нормально развивающиеся дети проявляют интерес к себе, своему телу, своим движениям, своему внешнему виду. Сформированные представления о себе влияют на отношения ребенка с людьми и на развитие всех видов детской деятельности.

На протяжении всего дошкольного возраста представления ребенка о самом себе существенно меняются: он начинает более правильно представлять себе свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие. К концу дошкольного возраста у ребенка складываются первичные формы самосознания – знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей.

 

Движение и двигательная активность

 

Программа предусматривает в первую очередь формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных на потребность движения и развития физических качеств. В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОО осуществляется физкультурно-оздоровительная работа:

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

  • гибкий режим;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортивных площадок, спортивных уголков в группах);
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  • подготовка специалистов по двигательной деятельности

Система двигательной активности +
система психологической помощи

 

  • утренняя гигиеническая гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
  • двигательная активность на прогулке;
  • физкультура на улице;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки во время совместной деятельности;
  • бодрящая гимнастика после дневного сна;
  • упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки;
  • дыхательная гимнастика;
  •  гимнастика для глаз;
  • профилактика плоскостопия;
  • физкультурные праздники, досуги, забавы, игры;
  • дни здоровья;
  • спортивно-ритмическая гимнастика;
  • игры, хороводы, игровые упражнения;
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
  • психологическое сопровождение

 

Организация двигательного режима

№ п/п

Направления и мероприятия

Группа

График проведения

Продолжит.

 мин

1. Организация двигательного режима

1.1

Утренняя гимнастика

Все

8.00-8.30 /согласно расписания/

7-10

1.2

Занятия по физической культуре

Все

два раза в неделю,

1 на прогулке /согласно расписания/

15-30

1.3

Двигательная разминка во время перерыва между интегрированными занятиями в ООД

Все

По необходимости

3-5

1.4

Физкультминутка в ООД

Все

Во время занятий

3-5

1.5

Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей

Все

Во время прогулок

Не менее 3ч.

1.6

Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка

Все

В самостоятельной игровой деятельности

30-40

1.7

Физкультурный досуг

Все

Один раз в месяц

40-60

1.8

Соревнования, эстафеты

Подг.гр.

По плану

40-60

1.9

Спортивные праздники

Все

Три раза в год

60

1.10

Походы, экскурсии в лес, парк и т.д.

Подг.гр.

1 раз в год

60-120

1.11

Совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи:

- «Неделя здоровья»

-«Папа, мама, я – спортивная семья»

Все

Ежеквартально

 

 

Один раз в год

45-60

1.12

Индивидуальная работа по развитию движений

Все

Ежедневно

12-15