Понедельник, 29.04.2024, 10:47
Приветствую Вас, Гость

1. Образовательные ориентиры.

Современная концепция ФГОС, в которой образовательный стандарт понимается как общественный договор, ориентирована на учёт интересов и потребностей ребёнка, его семьи, общества и государства. 1-я группа. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 2-я группа. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов. 3-я группа. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов.

К ЦО ДО относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

2. Способность выбирать себе род занятий.

3. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.

4. Обладание чувством собственного достоинства.

5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.

7. Подчинение разным правилам и социальным нормам.

8. Проявление творческих способностей.

9. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).

10. Способность к волевым усилиям.

11. Проявление любознательности.

12. Склонность к наблюдению, экспериментированию.

13. Способность к принятию собственных решений.

Главное направление МДОУ «Солнышко »с.Федоровка — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Образовательная программа ДОУ направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Ребенок дошкольного возраста — это неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. В образовательной программе ДОУ прослеживаются три взаимосвязанные линии развития ребенка, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. 

Понимание ребенка.

Политика, цели и системные решения в ДОО

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. При реализации Программы педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Цель диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются также для решения следующих образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.