Эстетическое воспитание
(выдержка из основной образовательной программы)
В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.
Программа относит к образовательной области художественноэстетического развития приобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности.
Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.
Знакомство с миром искусства
(выдержка из основной образовательной программы)
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
- развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- приобщения к разным видам художественно-эстетической
деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества
Программа относит к образовательной области художественно-эстетического развития приобщение детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре в широком смысле, а также творческую деятельность детей в изобразительном, пластическом, музыкальном, литературном и др. видах художественно-творческой деятельности.
Эстетическое отношение к миру опирается прежде всего на восприятие действительности разными органами чувств. Взрослые способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора.
Взрослые знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.
Изобразительное творчество
Художественно - эстетическая деятельность — это духовно-практическая, эмоционально-рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью - гармонизация своих отношений с миром, моделирование образа «Я», формирование «Я - концепции творца». Задачи по возрастным группам прописаны в Программе «Цветные ладошки».
ммммм
Театрально-словесное творчество
(выдержка из основной образовательной программы)
Ранний возраст
В сфере приобщения детей к театрализованной деятельност
Взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе
разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют
просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать
посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного.
Дошкольный возраст
В театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской
игре - языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации
передавать характер, переживания, настроения персонажей.